1C:Предприятие 8
Типовая конфигурация
Розница для Таджикистана, редакция 2.3
Новое в версии 2.3.9.22
Маркетинг
• На панель администрирования подсистемы добавлена возможность устанавливать расписания для формирования состава сегментов..
• Реализована возможность создания сертификатов с частичным погашением, а так же сертификатов с произвольным номиналом. Номинал которых будет указываться при продаже подарочного сертификата.
Продажи
• Механизм распределения номенклатуры между организациями теперь работает и для заказов покупателя. Теперь при создании безналичной оплаты заказа будет создаваться несколько документов в зависимости от распределения, которые так же можно будет выбрать в рабочем месте кассира в качестве документа расчета.
• Доработан документ «Отчет о розничных продажах», добавлена команда перезаполнения документа по данным чеков ККМ.
• Добавлен подбор дисконтной карты по QR-коду. Теперь, считав QR-код при оформлении продажи, можно подобрать телефон, адрес электронной почты клиента для отправки ему электронного чека.
• Добавлена возможность переключать режимы печати фискального чека. Теперь кассир может выбирать печатать ему бумажный чек или достаточно отправить электронный.
• Добавлена печатная форма «Заявление на возврат от покупателя» в чек ККМ и в РМК. Форма может быть распечатана до проведения и пробития чека на возврат для этого в настройках РМК добавлена дополнительная кнопка «Заявление на возврат».
Финансы
• Справочники "Банковские счета контрагентов" и "Банковские счета организаций" были объеденины в один справочник "Банковские счета".
• Реализована возможность автоматического выделения агентского вознаграждения в чеке. При добавлении в документах продажи / форме РМК номенклатурной позиции, для которой указан договор платежного агента с признаком "Автоматически выделять вознаграждение в чеке", будет автоматически добавлена и рассчитана услуга агента.
Нормативно-справочная информация
Закупки и склад
Используется "1C:Библиотека стандартных подсистем", версии 3.1.4.232
Пользователи
• Ранее, если пользователи забывали
свои пароли для входа в программу, то для их восстановления требовалось обращаться
к администратору программы. Это могло быть сложной и длительной процедурой.
Теперь можно самостоятельно восстановить свой пароль, нажав ссылку “Забыли
пароль?” в окне входа в программу. Для включения этой возможности в разделе
Администрирование - Настройки пользователей и прав - Восстановление паролей
установить признак Отображать гиперссылку Забыли пароль? и выбрать один из
вариантов:
• восстановить пароль по электронной почте с
помощью стандартного сервиса отправки, настроек почты или указав свой почтовый
сервер. Для этого в карточках пользователей на вкладке Адреса, телефоны должен
быть указан почтовый адрес, куда будет отправлено письмо с кодом подтверждения
для ввода нового пароля;
• или восстановить пароль переходом по ссылке.
Для этого необходимо предварительно подготовить страницу в Интернете или
внутренней сети компании с описанием процесса восстановления доступа.
• Для помощи с часто встречающимися
затруднениями при входе в программу также можно отображать гиперссылку
"Нужна помощь?" в диалоге аутентификации. Для этого необходимо:
• подготовить информационные материалы и
опубликовать их на странице в Интернете или внутренней сети компании;
• включить отображение этой ссылки с помощью
одноименного флажка (раздел Администрирование - Настройки пользователей и прав
- Восстановление паролей).
Варианты отчетов
• Теперь настраивать отчеты можно
гораздо быстрее:
-
При нажатии на заголовок колонки таблицы открывается форма для сортировки,
фильтров и других действий с этой колонкой. Можно отфильтровать колонку,
отметив флажками конкретные значения из этой колонки, либо задав условие,
например: если значение в колонке больше 10. Кроме того, в заголовках колонок
наглядно выводится значок направления сортировки.
Контекстное
меню заголовка таблицы предоставляет возможности по:
o вставке поля (колонки) справа;
o вставке группировки ниже;
o перемещению поля (колонки) влево, вправо,
вверх, вниз;
o скрытию поля (колонки);
o переименованию поля (колонки);
o установке, снятию фильтра;
o сортировке поля (колонки) по возрастанию,
убыванию;
o оформлению,
предлагая, как предопределенные варианты оформления, так и произвольный
вариант.
-
С помощью контекстного меню в самой таблице, помимо открытия значения,
расшифровки и других стандартных действий, также можно быстро выполнить:
o фильтрацию по
значению ячейки и выбранному условию, либо воспользовавшись расширенными
возможностями;
o сортировку по
возрастанию, убыванию;
o оформление, выбрав
предопределенный или произвольный вариант.
Центр мониторинга
• В случае возникновения программной
ошибки теперь выводится сообщение, которое может содержать важные подробности:
инструкцию по обходу проблемы, информацию о наличии исправления, а также номер
ошибки. Эти подробности доступны после того, как в настройках программы указано
Разрешить автоматическую отправку сведений об использовании программы в фирму
«1С» (раздел Администрирование - Интернет-поддержка и сервисы - Центр
мониторинга). Отправляемые сведения используется сотрудниками фирмы «1С» для
анализа и устранения проблем, помогают быстрее выпускать исправления ошибок.
Для отключения автоматической
отправки информации о программных ошибках в фирму «1С» можно открыть Функции
для технического специалиста - Управление настройками обработки ошибок и
изменить настройку Отправлять отчет на Спрашивать пользователя или на Не
отправлять.
• Исправлены выявленные ошибки.
Групповое изменение реквизитов
Повышено удобство группового
изменения реквизитов (открывается из панели Администрирование – Обслуживание –
Корректировка данных либо из списков по команде Изменить выделенные…):
o запоминается
последнее выбранное значение в поле Изменять,
o при выборе
элементов для изменения по гиперссылке Все элементы можно сохранять и загружать
ранее настроенные отборы,
o также в форме
Выбор элементов для изменения предусмотрено поле быстрого поиска элементов по
произвольной строке. При этом поиск и отбор элементов выполняется по всем
видимым колонкам списка, состав которых настраивается по гиперссылке Колонки
списка внизу формы.
o состав видимых
колонок запоминается раздельно для каждой таблицы (комбинации таблиц).
Обмен данными
• Добавлена возможность расширения
состава данных при обмене между приложениями в универсальном формате
EnterpriseData. Теперь базовую схему формата можно расширять отсутствующими объектами
и их свойствами, и включить в обмен дополнительные данные. Это позволяет
повысить полноту передаваемых в обмене данных, упрощает адаптацию типовых
обменов в доработанных конфигурациях и разработку новых обменов. Например,
можно дополнить объект Документ.ЗаказКлиента базовый схемы формата реквизитом
ИдентификаторЗаказаВПрограммеКлиента, и поддержать его получение и отправку при
обмене с внешними системами клиентов.
Обновление версии
ИБ
• Существенно уменьшено время
многопоточного выполнения дополнительных процедур обработки данных при
обновлении больших информационных баз. В некоторых случаях ускорение достигает
40%.
Отчет о движениях
документа
• Комбинация клавиш для открытия
отчета о движениях документа изменена на более удобную Ctrl+Shift+A (ранее была
Ctrl+Shift+L).
Поиск и удаление
дублей
• После удаления дублей элементов
(раздел Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных) дополнительно
выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые.
Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.
Полнотекстовый
поиск
• Комбинация клавиш для открытия
формы Поиск документов, файлов или отчетов изменена на Ctrl+Alt+F. Если в
программе включен глобальный поиск, то прежняя комбинация Ctrl+Shift+F активизирует
поле глобального поиска.
Пользователи
•
В карточку пользователя теперь можно добавлять фотографию.
• В различных формах и отчетах при
редактировании полей со списками пользователей упрощен подбор пользователей:
в форме подбора можно быстро найти
интересующего пользователя по части имени, адреса или телефона;
теперь можно посмотреть контактную
информация пользователя и его фото;
вставить список выбираемых
пользователей из буфера обмена.
Работа с почтовыми
сообщениями
• Для повышения удобства работы
справочник Учетные записи электронной почты переименован в Настройки почты.
• Существенно улучшена
автоматическая настройка подключения к почте корпоративных доменов,
обслуживаемых популярными почтовыми сервисами, такими как Яндекс, Mail.Ru и т.
д. Также расширен список известных почтовых сервисов.
• Расширена диагностика неполадок
при подключении к почтовым серверам, выводится дополнительная техническая
информация для администраторов локальной сети и почтового сервиса. На сайте ИТС
опубликованы решения типовых проблем подключения к почтовым серверам:
https://its.1c.ru/bmk/bsp_email_account
• Для исключения ошибок ввода пароля
при настройке почты добавлена возможность просмотра вводимых символов. В поле
ввода пароля вводимые символы по умолчанию скрываются, их можно посмотреть,
нажав на соответствующую кнопку справа в этом же поле.
Структура
подчиненности
• Для проведения документа или
пометки на удаление элемента в отчете Связанные документы, более не придется
переходить в форму объекта. Достаточно выделить несколько строк в самом отчете
и воспользоваться соответствующими командами.
• Найти требуемый документ совсем не
сложно, воспользовавшись командами поиска.
• Перейти к отчету можно нажав
комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S.
Удаление помеченных
объектов
• Теперь можно не ждать завершения
поиска всех помеченных на удаление объектов – выберите интересующий вид
объектов и ускорьте вывод списка помеченных на удаление.
• В форме Удаление помеченных
объектов:
-
раньше было сложно найти объект в списке помеченных на удаления. Теперь можно
вывести реквизиты объектов, помеченных на удаление, для каждого вида объекта
для облегчения поиска;
-
стало удобнее исправлять проблемы при удалении объектов – видно всю цепочку
связей не удаленного объекта;
-
больше не нужно ждать завершения замены ссылок или завершения пометки удаления
не удаленного объекта.
Теперь сначала выбирается способ
устранение проблемы, а потом выполняется групповая обработка объектов.
• Раньше могли возникать трудности
при удалении списка объектов со сложными связями. Для облегчения удаления
объектов добавлен новый режим удаления – упрощенный. Теперь можно выбрать один
из трех способов удаления объектов:
-
Стандартный – выполняет полную проверку и не удаляет объекты при наличии мест использования.
Подходит
для удаления одиночных объектов и цепочек объектов с простыми связями.
-
Упрощенный – очищает ссылки на удаляемые объекты в помеченных на удаление
местах использования.
Подходит
для удаления цепочек объектов со сложными связями.
-
Ускоренный – блокирует вход в программу.
Подходит
для срочного удаления большого объема данных.
• Существенно увеличена скорость
удаления помеченных объектов (раздел Администрирование – Обслуживание –
Удаление помеченных объектов) при выборе способов удаления Стандартный и
Упрощенный.
Управление доступом
• С помощью отчета Анализ прав
доступа администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об
уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:
-
Какие именно пользователи имеют права на просмотр, редактирование или создание
тех или иных справочников, документов и т.д., с расшифровкой до групп доступа,
посредством которых им предоставлены эти права;
-
Можно сгруппировать таблицы по отчетам, в которых выводятся данные из этих
таблиц;
-
Без учета ограничений доступ к данным на уровне записей (RLS);
-
Отчет размещен в разделе Администрирование – Настройка пользователей и прав –
Пользователи, может быть открыт из списка Пользователи, из карточки
пользователя, а также из всех списков через меню Еще - Отчеты.
Шаблоны сообщений
• В конфигурациях,
поддерживающих несколько языков интерфейса, параметры шаблонов выводятся на
текущем языке пользователя. Это позволяет редактировать шаблоны сообщений
пользователям работающих в программе на разных языках.Используется "1C:Библиотека подключаемого оборудования", версии 3.1.1.6
Новые возможности и изменения:
Функциональные изменения подсистемы
"1С:Библиотека подключаемого оборудования":
·
Реализована поддержка мобильного
клиента и мобильного приложения.
·
Изменены механизмы подключения
экземпляров оборудования с возможностю кэширования подключения.
·
Используется «1С:Библиотека
стандартных подсистем» и подсистема «Внешние компоненты» для работы с внешними
компонентами.
·
Произведено разбитие функциональных
методов по работе с оборудованием по функциональным подсистемам.
·
Осуществлен рефакторинг кода и
приведение функциональных методов к действующим стандартам.
·
Механизмы работы с офлайн
оборудованием выделены в отдельную изолированную подсистему.
·
Обновлена компонента генерации
изображения штрихкодов до версии 10.0.2.3.
Изменен состав поставляемых
драйверов:
·
Обновлен драйвер "1C:Сканер
штрихкода" до версии 10.1.1.1.
·
Добавлен новый драйвер
"1С:Электронные весы (NativeApi)" версии 1.0.3.3.
·
ВНИМАНИЕ: Драйвер "1С:Сканеры
штрихкода (COM)" снят с поддержки. Вместо него необходимо использовать
драйвер "1С:Сканеры штрихкода (NativeApi)".
·
ВНИМАНИЕ: Драйвер
"1С:Считыватели магнитных карт (COM)" снят с поддержки. Вместо него
необходимо использовать драйвер "1С:Считыватели магнитных карт
(NativeApi)".
·
Драйвер "ACOM:Весы с печатью
этикеток" снят с поддержки.
Прочие изменения
Смотрите также
1. Релиз предназначен для обновления с конфигурации версий 2.3.9.22
Порядок обновления приведен в файле 1cv8upd.htm;
2. Дополнительная информация приведена в файле ReadMe.txt;